Целью государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Согласно Конвенции ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 года инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому среди основных принципов деятельности государств, правительств, всех институтов общества Конвенцией определены принципы доступности, равенства возможностей, полного и эффективного вовлечения и включения в общество.
Здание колледжа-интерната
было спроектировано и построено с учетом интересов лиц с инвалидностью. Дооборудовано
различными приспособлениями и вспомогательными средствами. Благодаря чему созданная
здесь архитектурная среда доступна обучающимся с различными ограничениями здоровья.
Входная группа оборудована пандусом, поручнями, автоматически открывающейся дверью, расширенными дверными проемами. Внутри здания возможно свободное движение по коммуникационным путям, свободное попадание в любые места целевого назначения (кабинеты, мастерские, здравпункт, столовая и другие пространства) – функционируют 2 лифта, есть удобный пандус, поручни и перила по коридорам и лестничным маршам, ориентиры для слабовидящих. В одном здании с учебными классами находятся комнаты для проживания (общежитие). Специально оборудованы санитарно-гигиенические помещения.
Информативность обеспечивают таблички и указатели, расположенные по всему зданию. В холле первого этажа (при входе в здание) установлены «бегущая строка» и электронные информационные киоски.
Созданы условия для предоставления образовательных услуг: приобретено компьютерное оборудование со специализированным программным обеспечением, адаптированное для лиц с ограниченными возможностями здоровья; альтернативные устройства ввода информации для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; мультимедийное оборудование; звукоусиливающая аппаратура; установлена система визуальной звуковой информации; учебный кабинет для дистанционных образовательных технологий.
Безбарьерная среда в нашем учебном заведении – это не только приспособленное здание и оборудование. В колледже созданы условия, направленные на то, чтобы студенты имели возможность развивать свои способности, пользоваться благами культуры, искусства, заниматься спортом и максимально интегрироваться в общество. В воспитательно-образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации, создаются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты.