Цель работы методической службы
Создание условий для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов и подготовки конкурентоспособного квалифицированного специалиста.
Методическая тема Колледжа-интерната
Повышение качества образования, через различные аспекты учебно-воспитательной деятельности: содержание образования, формы и методы обучения и воспитания, материально-техническое обеспечение, кадровый состав и система мониторинга.
Основные направления методической службы
Содержание методической службы носит комплексный характер и включает четыре направления:
Технологическая деятельность:
- комплексный анализ на диагностической основе;
- работа, направленная на создание научно-методической базы по дисциплинам, в связи с переходом на стандарты нового поколения;
- оснащение педагогического процесса техническими средствами обучения, которые позволяют улучшить качество обучения и воспитания;
- трансляция передового педагогического опыта через открытые мероприятия, проводимые педагогическими работниками: открытые уроки, семинары, круглые столы, презентации, конференции и т д.;
Педагогическая деятельность:
- оказание практической консультативной помощи педагогическим работникам в разработке учебно-планирующей документации, в создании методических разработок, с целью совершенствования педагогического опыта и повышения качества обучения;
- оказание практической помощи в повышении квалификации через дополнительные курсы и аттестацию;
- оказание практической помощи в развитии творческой инициативы и самообразования через проведение творческих вечеров, выставок-ярмарок, презентаций;
Управленческая деятельность:
- организация работы по разработке пакета документов для каждой специальности через председателей МК и руководителей отделений;
- организация педагогических чтений на актуальные темы в рамках работы методических комиссий и творческих объединений;
- организация общих массовых методических мероприятий с целью повышения мастерства педагогических работников и качества образования;
Научная деятельность:
- организация опытно-экспериментальной работы с педагогическими работниками по изучению и апробированию новых идей;
- организация экспериментальных площадок по изучению и апробированию учебно-программной документации;
- организация научно-практических конференций среди студентов с целью повышения качества образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ
Цель: Изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, методов и приемов по достижению поставленных целей.
2. ВЫЯВЛЕНИЕ И ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Цель: Повышение профессионального уровня конкретного педагогического работника в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие общей эрудиции, свойств и качеств личности.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Цель: Сбор, обработка и пропаганда новых педагогических и информационных технологий, передового педагогического опыта, для применения в учебно-воспитательном процессе.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ
Цель: Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников с целью непрерывного роста профессионального мастерства.
1. Самообразование.
2. Аттестация
3. Участие в методической работе Колледжа-интерната
4. Научно-исследовательская работа
5. КПК
6. Переподготовка, стажировка
5. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ-ИНТЕРНАТЕ
Цель: Организация научно-исследовательской деятельности для повышения профессиональной самореализации будущего специалиста.
Задачи:
развивать познавательный интерес студентов к профессиональной деятельности;
обучать студентов методике исследовательской работы с целью профессионального роста;
выявлять через исследовательскую работу талантливых студентов и способствовать их дальнейшему развитию.
Формы работы:
отчёт по практике;
мини-конференция;
научно-практическая конференция;
защита курсовых и дипломных проектов;
ИГА в форме ДЭ.
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
ЗАДАЧИ |
|
1.Оказывать помощь руководителям, преподавателям, мастерам п/о и другим работникам колледжа-интерната по всем вопросам учебно-воспитательного процесса, выбор и применение форм, методов обучения и воспитания, а также в организации пропаганды и распространении передового педагогического опыта.
2.Накапливать и систематизировать учебную и методическую литературу, материалы передового опыта, нормативные и другие документов.
|
|
ФУНКЦИИ |
|
1. Информационная 2. Организационная 3. Аналитическая 4. Обучающая |
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
1. Организация мероприятий по повышению педагогической и методической квалификации инженерно-педагогических работников через МК. 2. Подготовка и организация мероприятий по обмену педагогическим опытом. 3. Организация методических мероприятий: семинаров, круглых столов, педагогических чтений, конференций и т. д. 4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организации и методики обучения и воспитания, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования. 5. Организация работы по ознакомлению и своевременному просмотру материалов периодических изданий и новинок педагогической литературы. 6. Организация индивидуальных методических выставок, отражающих передовой педагогический опыт конкретного педагогического работника. 7. Оказание помощи педагогическим работникам в подготовке докладов и выступлений на мероприятиях вне учебного заведения. 9. Пропаганда результатов научных исследований, написание научных статей, выпуск методической и другой литературы. |
|
РАБОТА МЕТОДИСТОВ |
|
Методист: Куропаткина Татьяна Юрьевна 1. Курирует работу МК по специальностям (профессиям)
2. Составляет единый комплексный план учебно-методической работы колледжа-интерната на учебный год. 3. Организует работу по проведению открытых методических мероприятий по каждой специальности (профессии) и составляет ежемесячно план системных мероприятий всех структурных подразделений. 4. Организация индивидуальных методических выставок, отражающих передовой педагогический опыт конкретного педагогического работника. |
|